Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Тринадцать недель беременности: растёт ли живот: вопросы на форуме
Я не врач, но когда на тринадцатой неделе жена впервые сказала, что «живот реально пошёл вверх», я наконец‑то перестал воспринимать беременность как что‑то абстрактное. До этого были только цифры анализов и УЗИ‑снимки, где плод казался точкой. А тут — конкретика: одежда не застёгивается, в зеркале видно, что фигура меняется. Я полез на форумы, чтобы понять: это нормально, сколько обычно прибавляет матка, какие обследования реально нужны и во сколько всё это выходит по деньгам. Хочу рассказать без красивых оборотов, с конкретными шагами, расчётами и примерами из обсуждений на форумах. Слова из заголовка — «тринадцать недель», «беременность», «живот», «форум» — будут встречаться не раз: они и задают картину этого срока.
Что происходит к тринадцати неделям: цифры и процессы
Тринадцатая акушерская неделя — это конец первого триместра. Плод к этому сроку уже 7–10 см (копчико‑теменной размер), весит примерно 20–30 граммов. Матка поднимается выше лона и выходит за его пределы, её высота дна матки обычно составляет 11–13 см от лонного сочленения, а объём заметно увеличивается. Именно это даёт первые реальные визуальные изменения живота: он становится округлым, особенно в нижней части.
Ключевые процессы на сроке тринадцать недель:
  • плацента полностью берёт на себя гормональную функцию, жёлтое тело постепенно сворачивается;
  • активно формируется костная ткань — начинается минерализация, для чего нужен кальций;
  • почки плода начинают выделять мочу, которая становится частью амниотической жидкости;
  • совершенствуется нервная система, закладываются рефлексы, плод совершает первые глотательные движения;
  • кишечник плода завершает этап «физиологической грыжи» и занимает своё окончательное положение в брюшной полости.